РУС
Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Получение госуслуг для граждан станет еще удобнее

22

В период с 4 по 8 октября в Салехарде прошел практический семинар «Бережливое производство в МФЦ».

Девизом семинара стал лозунг «Сделаем МФЦ понятнее». Вопросы, обсуждаемые на семинаре, в первую очередь направлены на упрощение процессов предоставления услуг для граждан.

В последние годы государство много работает над улучшением качества оказания услуг: это сокращение сроков предоставления услуг, создание реестровых моделей, переход к проактивному, т.е. беззаявительному режиму предоставления услуг. Так, например, в проактивном режиме происходила рассылка Пенсионным фондом автоматических уведомлений родителям школьников о выплате 10 тысяч рублей с Единого портала госуслуг. Не последнюю роль в изменениях сыграли  филиальные сети МФЦ субъектов, в том числе и участники проекта «Бережливое производство МФЦ».

Прошедший семинар стал площадкой жарких дебатов по дальнейшему развитию проекта, так как еще очень много предстоит сделать для удобства граждан. Собрались неравнодушные люди, желающие сделать понятный и простой МФЦ. Специалисты почти со всех населенных пунктов  Ямала,   гости из Тюмени, Воронежа, Липецка, Ставрополя, Саратова, Рязани, Кемерово, Приморья, Белгорода, Липецка, Якутии, Москвы обсудили вопросы возможных улучшений в деятельности МФЦ, а также вопросы взаимодействия МФЦ и исполнителей услуг,  поделились наработанными практиками, и главное поучились улучшаться.

Красной нитью всего семинара стала тема типизации, стандартизации и единообразия в деятельности филиальных сетей МФЦ субъектов. Процессная модель МФЦ может стать таким инструментом, который позволит добиться единообразия МФЦ в Российской Федерации. С ее помощью станет возможно ускорить процесс предоставления услуг, найти нужные ресурсы внутри МФЦ по недопущению ситуаций с превышением времени ожидания получения услуг,  изменить форматы предоставления услуг, уделив большое внимание сопровождению граждан при получении услуг в электронном виде.

У нас на Ямале процессная модель уже была апробирована в МФЦ. По итогам семинара было принято решение по транслированию с начала 2022 года процессной модели в другие субъекты РФ.