РУС
Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Повысить качество электронных сервисов поможет «Гостех»

15

К 1 сентября российские субъекты должны защитить стратегии цифровой трансформации. А к маю 2022 года — подготовить план-графики по переходу региональных информационных систем на платформу «Гостех». Об этом сообщили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, который дал старт образовательному курсу для руководителей цифровой трансформации субъектов, региональных министров по цифровому развитию и информационным технологиям России.

Вице-премьер обратил внимание на запуск платформы «Гостех», которая позволит создавать информационные системы и сервисы не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов и муниципалитетов. Каждая новая система разрабатывается «с нуля» без переиспользования существующих наработок. Это приводит к дополнительным затратам на создание дублирующего функционала и существенно замедляет вывод новых государственных сервисов в промышленную эксплуатацию.

«Гостех» позволит уйти от этой неэффективной практики. Множество разработчиков получат возможность участвовать в создании государственных продуктов на конкурентной основе, а госучреждения — широкий выбор ИТ-решений», — отметил Чернышенко.

Жителям Ямала сегодня доступно более 800 государственных услуг в «цифре», почти 700 из них не требуют последующего обращения в ведомства за результатом — он придет в электронном виде.

Уже в августе этого года на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» появятся новые услуги в электронном виде и упрощен порядок подачи заявления по некоторым ранее опубликованным услугам.

Электронных услуг будет более 50. В частности, у ямальцев появится возможность подавать документы на присвоение спортивного разряда или получить выписку из государственного лесного реестра.

В конце 2020 года в округе заработала информационная система по оказанию мер социальной поддержки (АИС МСП). Опыт Ямала АНО «Цифровая экономика» признало лучшей практикой в номинации «Повышение эффективности госуправления». Цифровая платформа обеспечивает прием, обработку и выдачу результата по обращению в электронном виде, благодаря выстроенному межведомственному взаимодействию заявителям не нужно обращаться в ведомства и запрашивать дополнительные документы. А статус поданного заявления можно отслеживать на сайте МФЦ ЯНАО.

С начала 2021 года работники жилищных управлений обработали в системе более 4000 заявок ямальцев. Самая популярная услуга – предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям – более полутора тысяч заявок.

Источник: МК Ямал.